Арматурный каркас – составляющий элемент железобетонных конструкций (сборных и монолитных), состоящий из металлической сетки либо соединенных между собой прутьев. Необходимость его применения обуславливается характеристиками бетона как материала, который обладает высокой деформационной устойчивостью к сжатию, но при этом крайне слабо противостоит нагрузкам на изгиб.
Армированная железобетонная конструкция работает как одно целое благодаря высокой адгезии (сцепления) металлического каркаса и бетонного тела. Армокаркас воспринимает все сгибающие нагрузки на себя, препятствуя тем самым растрескиванию бетона.
Для армирования ЖБИ используются прутья горячекатаной арматуры класса А1-А3 гладкого либо периодического профиля. Диаметр арматуры зависит от габаритов бетонной конструкции, он может варьироваться в пределах 6-32 мм. Также армирование может выполнятся с применением стальных сеткой с квадратными ячейками размером от 10*10 до 400*400 см. Сетки чаще всего используются при усилении плоских железобетонных изделий.
Согласно положениям строительных норм и правил армировать арматурными изделиями сеткой и каркасом необходимо любые типы фундаментов и несущих конструкций. В перечень подлежащих обязательному армированию элементов входят:
Классификация арматурных каркасов осуществляется по двум параметрам – типу и способу монтажа. Так, в зависимости от типа армокаркасы бывают продольными и продольно-поперечными. Каркасы продольной конфигурации, в свою очередь, бывают объемными и плоскими – в плитах перекрытия повсеместно используются плоские арматурные каркасы (сетки), в сваях и колоннах – объемные. Все виды железобетонных фундаментов армируются исключительно продольно-поперечными каркасами, состоящими из двух и больше поясов горизонтальной арматуры, соединенных между собой вертикальными перемычками.
В зависимости от технологии производства армокаркасы классифицируются на две разновидности – стандартные и преднапряженные. Последние отличаются тем, что при изготовлении железобетонной конструкции каркас (после укладывание в форму для бетонирования) растягивается с помощью гидравлических домкратов и натяжение убирается только после частичного набора бетоном прочности. Это приводит к сжатию каркаса, вместе с которым уплотняется и сцепившийся со стенками арматуры бетон, вследствие чего он получает максимально возможную удельную плотность и устойчивость к растрескиванию.
Непосредственное производство арматурных сеток и каркасов осуществляется посредством сварки нарезанных по размеру металлических стержней между собой. В частном строительстве для сборки каркасов нередко используется вязальная проволока, однако в промышленности ее применение не распространено из-за замедления темпов производственного процесса.
При самостоятельном изготовлении арматурных каркасов расценка в смете на данную часть затрат может значительно увеличится, в сравнении с закупкой каркасов у специализированно предприятия. Причиной невыгодности такого подхода является высокая стоимость арматуры (которую заводы приобретают оптом), необходимость использования сварочного оборудования и серьезные временные затраты.
Наше предприятие предлагает арматурные каркасы и сетки по минимальным в регионе ценам. Мы реализуем продукцию собственного производства, качество которой подтверждено соответствием требованиям ГОСТ. Обращайтесь в КСМ-14, и вам будут предложены лучшие условия сотрудничества!